Тошнота текста

| Ноябрь 17, 2018

Тошнота текста – это показатель, характеризующий содержание в статье определенных слов в процентном отношении. Процент тошноты (или «тошнотности», как употребляется это слово в разных источниках) текста вычисляется от общего числа слов в статье (100%), и выражает повторяемость (обычно – ключевых) слов.

Ключевые слова – это такие слова, под которые оптимизируется статья для продвижения в поисковиках. Проверить тошнотность можно на сервисах купли/продажи статей, нередко данный процесс автоматизирован (система вычисляет параметры текста при загрузке его на продажу в магазин статей).

Классическая и академическая тошнота текста

Всего существует два типа тошнотности текста – академическая и классическая. Классическая тошнота вычисляется, как корень квадратный из числа, которым характеризуется частота повторения слова в статье (без учета объема текста). По общепринятым правилам написания и оптимизации текстов классическая тошнота не должна превышать показатель 7. Если данный параметр больше 7, то вполне возможно, что поисковые алгоритмы посчитают текст за СПАМ и тогда дальнейшее продвижение окажется под угрозой.

Академическая тошнота выражает естественность документа и вычисляется, как повторение какого-либо слова к общему объему слов в тексте.

Способы проверки тошноты

Тошнота проверяется онлайн-сервисами (инструментами СЕО), коих немало в интернете. Если вы занимаетесь копирайтингом, вам просто необходимо знать эти сервисы для того, чтобы писать качественные тексты и получать за них оплату.

Не будем публиковать в данной статье выкладки, по каким формулам вычисляется процент тошноты (тем более, что на биржах данный процесс выполняется сервисами проверки текста в пару кликов) и так далее, а просто рассмотрим не примере. Мною был написан небольшой текст про смартфоны (три абзаца):

На что обратить внимание при выборе китайского смартфона

Производители из Поднебесной день ото дня удивляют нас все новыми копиями бюджетных мобильных аппаратов. Спрос на смартфоны китайского производства только увеличивается, и причиной тому приемлемое качество такой продукции при ее невысокой стоимости.

Чтобы выбрать китайский мобильный аппарат и не пожалеть потом о приобретении, необходимо обратить внимание на такие моменты, как: качество сборки, производительность, звучание, наличие инструкции, оригинальность упаковки.

Корпус смартфона необходимо проверить на скрипы, отсутствие щелей и зазоров, надежность пластика. Производительность проверяется простым включением объемных приложений – достаточно зайти, например, в фоторедактор, чтобы оценить скорость работы устройства. Также визуально можно проверить звук в разговоре, скорость отклика системы при работе в интернете и другие параметры. Лучше приобретать смартфон в салоне связи, чтобы успеть ознакомиться с ним до покупки и оформить гарантийный талон.

Как показывает СЕО-анализ, классическая тошнота данного текста равна 2,0; академическая – 8,6 %.

Общее число слов в тексте – 120. Наиболее часто повторяющимися словами становятся «китайский» и «смартфон». Число повторений слова «китайский» – 3; «смартфон» – 4. Как видим, по этим словам в тексте «переспам», допустимая тошнотность статьи превышена. От китайских смартфонов уже просто тошнит.

Значит, статью необходимо подправить, исключив эти слова или заменив на синонимы. Также можно увеличить объем текста, дописав его уже без повторений «китайский» и «смартфон». Частотность ключевых слов необходимо удерживать в размере до 5%, и тогда тексты можно будет считать оптимизированными по правилам.

На нашем сайте имеются страницы с описанием работы копирайтера, требований к статьям, приблизительной величине заработка на копирайтинге и ссылками на биржи для заработка не копирайтинге, которые помогут новичкам разобраться в тонкостях данной профессии. Тошнота является одним из основных моментов в копирайтинге, поэтому советуем вам ознакомиться с ним в первую очередь.

Опытные копирайтеры, оптимизаторы при составлении СЕО-текстов придерживаются допустимых показателей тошнотности, определяя ее «на глаз». Общее правило при этом – статьи должны быть написаны для людей, а не поисковых роботов, и интересно читаться. В таком случае и санкций со стороны поисковых систем удается избежать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *