Ритм текста, или как удержать внимание читателя

| Апрель 26, 2017

С ритмом музыки или танца все знакомы, и это понятие не требует разъяснений. А вот про то, что и тексты могут обладать своим ритмом, наверняка, знают не многие. Когда мы слышим монотонную однотипную музыку, мы сразу же теряем к ней интерес, и переключаем свое внимание, либо просто начинаем засыпать. То же самое касается и монотонных текстов – их читать скучно и не интересно, поэтому такие статьи не могут удержать потенциального клиента. Задачей же копирайтинга является не только преподнесение полезной информации, но и умение ее подать так, чтобы читатель дочитал весь текст до конца.

Что же такое ритм текста? Лучше всего это понятие можно объяснить на конкретном примере.

Металлочерепица – это распространенный кровельный материал, который обладает высокими эксплуатационными свойствами и отличным внешним видом. Внешне этот материал напоминает классическую глиняную черепицу с объемными элементами (чешуей) на своей поверхности. Металлочерепица изготавливается из оцинкованных листов с нанесенным на них полимерным покрытием. На специальном оборудовании эти листы откатываются, в результате чего они приобретают объемную форму. Металлочерепица может нарезаться на листы любой длины в диапазоне от 0,5 до 7 метров. Ширина же листов остается стандартной – 1.2 м, так же, как и их высота – 20 см. Металлочерепица может окрашиваться в любой цвет, в соответствии с цветовой гаммой RAL. Листы этого кровельного материала могут отличаться по толщине, форме, содержанию цинка, а также толщине полимерного слоя.

Несмотря на то, что этот текст информативный и будет полезен целевой аудитории, все же он читается скучно и уныло. И дело тут даже не в специфике информации, а в способе ее подачи – все предложения приблизительно одинаковой длины, и в них нет никакого акцента. Сравните этот текст со следующим примером:

Что же это за материал такой, металлочерепица?! Современная кровля в классическом исполнении, сочетающая в себе эстетичные качества черепицы и эксплуатационные свойства металла. Более того, этот материл монтируется так же просто, как и шифер – не сравнить со сложной технологией укладки глиняных черепиц. Ну а разнообразие форм и цветовых гамм металлочерепицы делают этот материал универсальным – он одинаково распространен при обустройстве кровли дач, коттеджей, многоквартирных домов, бань, беседок, производственных и складских помещений.  

В этом тексте все предложения имеют разную длину, поэтому читатель не может привыкнуть к одному ритму. Кроме того, в этом отрывке используются разные способы построения предложений – в предыдущем примере все предложения имели одинаковую структуру. Это также заставляет читателя концентрировать внимание. Ведь если текст читается по привычной схеме, то мозг начинает расслабляться и усваивать меньше информации.

Как же сделать текст ритмичным и разнообразным? Рассмотрим самые эффективные методы для достижения этой цели:

  1. Изменяйте размер соседних предложений. Можно даже использовать предложения, длиной в одно слово.
  2. Построение предложений должно быть тоже разным.
  3. Разделяйте текст на небольшие абзацы, каждый из которых содержит отдельную мысль. Ничего страшного, если такой абзац будет состоять лишь из одного предложения.
  4. Делайте акцент на самые важные слова и словосочетания в тексте.

Эти самые важные слова лучше всего ставить на границе перехода ритма, т.е. в конце предложения одной длины, или вначале предложения другой длины. Ну а о важности форматирования статей едва ли стоит говорить – даже самые интересные тексты невозможно прочесть, если они оформлены сплошным потоком слов, без абзацев, подзаголовков и списков.

Таким образом, ритм текста – одна из главных составляющих успеха продающего текста. Ведь главное в любой статье – это что? Правильно – заинтересовать читателя, удержать его внимание и убедить совершить какое-то действие (звонок, заказ, покупка и пр.) С динамичными текстами, имеющими рваный ритм, это будет сделать гораздо проще.

Копирайтерам может быть полезно:

  • Работа с ключевыми словами
  • Пишем цепляющий заголовок
  • Поиск работы копирайтером

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *