Пишем цепляющие заголовки по технологии «ПУПСиК»

| Апрель 26, 2017

Заголовок в любом тексте – это первое, что видит читатель, и если он ему не понравится, то и статью он читать, скорее всего, не станет. Поэтому в вопросе, как писать статью копирайтеру, одно из главных мест занимает грамотное составление заголовка. Существует очень эффективная технология по написанию цепляющих заголовков под забавным названием ПУПС – это аббревиатура главных составляющих названия текста:

  • Польза
  • Уникальность
  • Прицельность
  • Срочность

Эта формула была выведена знаменитым рекламистом середины 20-го века Дэвидом Огилви. Она применялась для составления заголовков в газетах, журналах и других печатных изданиях. Однако для того, чтобы эта формула была не менее эффективной и сегодня, во времена глобального распространения интернета, она требует незначительной доработки. К первым четырем составляющим нужно прибавить еще одну – Ключевые слова. Вот и получается, что написать интересный и привлекающий внимание заголовок нам поможет ПУПСиК.

Следует отметить, что далеко не каждый компонент этой формулы должен присутствовать в заголовке, иногда достаточно даже одного. Рассмотрим каждый из этих пяти атрибутов более подробно:

Польза

Заголовок обязательно должен содержать информацию о том, чем эта статья или рекламируемый продукт будут полезны читателю. Если что-то не приносит пользы, то зачем на это вообще обращать внимание?! Стараясь подробно описать продукт, многие копирайтеры забывают о том, что клиенту нужны не характеристики товара, а его полезность. Чтобы было более понятно, приведем пример. Обычный заголовок: «Продажа зимней резины», выгодный заголовок: «Чувствуйте себя уверенно и безопасно на дорогах с нашей зимней резиной».

В первом случае клиент прочитает заголовок и не почувствует необходимость в зимних покрышках. Во втором же – он задумается, а достаточно ли хороша его теперешняя резина, или она износилась и стала не безопасна. Теперь клиент хочет узнать подробности – вполне возможно он сможет выгодно приобрести шины в этой компании. Таким образом, покупатель сначала оценивает пользу для себя от продукта или услуги, а уж потом обращает внимание на ценник и характеристики.

Уникальность

Заголовок статьи должен быть уникальным, иначе она не будет ничем отличаться от массы других текстов в интернете. Представьте, вы вводите в сточке поисковика запрос «Купить женские сапоги», на что поисковая система выдает вам на первых пяти строчках одинаковые заголовки, типа «Продажа женской обуви в интернет магазине…». Желание переходить по этим ссылкам сразу отпадает. Особенно, если чуть ниже в выдаче вы увидите заголовок, на подобии «Новая весенняя коллекция женской обуви из Италии, скидки до 70%». Конечно, и этот заголовок может быть не уникальным, ведь он содержит много слов, которые часто встречаются в коммерческих сайтах схожей тематики, однако он хотя бы оригинально выглядит на фоне других.

Очень часто для придания уникальности заголовка используют определенные характеристики или свойства товара. Пускай описанные свойства будут точно такими же, как и у конкурентов, но они-то их не упоминали. Клиент обязательно заинтересуется тем, что для него ново и незнакомо, пускай даже он и не сильно разбирается в указанных характеристиках.

Прицельность

Чем точнее и конкретнее вы сформулируете заголовок, тем больше привлечете целевой аудитории. В условиях размещения контента на сайтах, это очень важно, ведь если на страницу зайдет не целевой посетитель, он ее сразу же покинет, тем самым ухудшив поведенческий фактор, что может привести к ухудшению позиций сайта в поисковой выдаче.

Но кроме того, что такие названия статей будут приводить только целевых клиентов, они также будут более предпочтительны для них при наличии нескольких предложений. Допустим, поисковая система выдала список следующих заголовков: «Купить утюг», «Купить дешевый утюг» и «Купить утюг с отпаривателем». Естественно, если клиент ищет именно ту модель, в которой есть отпариватель, то он перейдет по последней ссылке. Вполне возможно эта функция есть и в первых двух объявлениях, но авторы поленились об этом написать, тем самым не заполучив своих клиентов.

Срочность

Этот компонент заголовка мотивирует потенциального клиента к срочным действиям. Зная, что акция закончится через 24 часа, или бесплатная консультация только сегодня, он непременно поспешит воспользоваться предлагаемыми услугами, а не отложит это в долгий ящик. Примеры таких заголовков: «Утюги со скидкой 20% до конца мая!», «Как похудеть с помощью диеты на кефире всего за 2 недели?». И в первом и втором случае используются временные рамки, только первый пример призывает к немедленным действиям. А второй лишь указывает на преимущества предлагаемого товара или услуги. Однако положительный эффект будет в двух вариантах.

Ключевые слова

Ключевые слова – это своеобразные маяки для поисковых систем, и если у вас получится гармонично их вписать в заголовок, то вы сможете увеличить количество посетителей на сайте, для которого пишется статья. Главное – это естественность вхождение ключевых слов и отсутствие переспама. Это лет десять назад для поисковых систем было главным точность совпадения ключевиков. Сегодня же они делают акцент на читабельность, и если заголовок будет корявым, сколько бы в нем не было ключей, он никогда не появится в ТОПе выдачи.

Естественно, что в одном заголовке все составляющие нашего ПУПСиКа не поместятся. Поэтому нужно уметь выбирать приоритетные свойства товаров и услуг, которые смогут принести больший эффект. Например, для сайта по доставке пиццы очень важна будет Срочность. А для интернет магазина, занимающегося продажей бытовой техники – полезность.

Статьи, которые могут быть вам полезны:

  • Биржи копирайтинга
  • Как найти работу копирайтеру
  • Обучение копирайтингу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *