Основы копирайтинга, которые должен знать каждый новичок

| Апрель 26, 2017

Копирайтинг – это сложная профессия, в которой развиваться можно практически бесконечно. Однако существует ряд основных правил, которые должен соблюдать каждый начинающий автор. Приведенные ниже уроки копирайтинга для новичков призваны не увеличить заработок, а повысить уровень мастерства автора. Эти понятия, естественно, взаимосвязаны, но вначале нужно овладеть необходимыми знаниями, а уж потом с их помощью зарабатывать деньги. Итак, рассмотрим основы копирайтинга, которые повысят качество ваших статей.

  • Избегайте ненужных слов
  • Избегайте однокоренных слов
  • Пишите короткими предложениями
  • Логичное форматирование
  • Не допускайте повтора идей
  • Вычитывайте текст

Избегайте ненужных слов

Каждый новичок в копирайтинге привык растягивать предложения с целью увеличения общего объема текста, ведь оплату он получает за 1000 символов, а не за качество исполнения. Что ж, таким способом можно увеличить свой заработок, но лишь в наименьшей ценовой категории – 20-40 руб/1000 знаков. Даже на биржах копирайтинга заказчики требуют минимума воды при написании статей, стоимостью 50 рублей за тысячу символов и выше.

Чем раньше вы сможете выработать в себе привычку писать максимально кратко, тем быстрее вы сможете выйти на новый уровень оплаты. Поэтому избегайте ненужных слов, фраз и предложений. Порой, достаточно пары слов для того чтобы выразить мысль, размазанную на целый абзац.

Избегайте однокоренных слов

В одном абзаце не рекомендуется использовать два одинаковых слова. В соседних предложениях не стоит употреблять однокоренные слова, и уж тем более этого нельзя делать в одном предложении. Хотя, в некоторых случаях повторений не избежать, как видно из предыдущего предложения.

В каких случаях не стоит заменять однокоренные слова синонимами? В тех, когда невозможно максимально емко передать значение слова. Например, все то же «предложение» можно было заменить «частью речи» или «отрывком». Однако попробуйте заменить эти синонимы вместо «предложения» и смысл текста станет менее понятен. Поэтому однокоренные слова стоит избегать лишь в тех случаях, когда это не нарушает смысловую нагрузку статьи.

Может быть интересно: Биржа копирайтинга etxt.biz – обзор и пошаговое руководство по работе

Пишите короткими предложениями

Основная задача этой статьи – обучить новичков основам копирайтинга. Поэтому, как многие заметили, некоторые предложения в ней довольно длинные. Этого не избежать, ведь сложные правила и понятия невозможно описать двумя-тремя словами. Другое дело – продающий коммерческий текст. Основная цель такой статьи – привлечь внимание читателя и заинтересовать его. Длинные предложения отпугивают потенциального клиента, или он просто ленится их дочитывать до конца, теряя мысль уже где-то в середине.

Вполне возможно, что вы пишите абсолютно грамотно, и умеете согласовывать длиннющие предложения. Однако не все читатели таких текстов способны оценить ваше мастерство. Да им это, в принципе, и не надо. Для них главное – быстрее получить нужную информацию. Материал же усваивается гораздо эффективнее и быстрее, когда подается небольшими порциями (предложениями).

Логичное форматирование

Большинство даже начинающих копирайтеров понимают важность форматирования текста, т.е. использование заголовков, разбитие на абзацы, применение списков и таблиц. Сплошной текст трудно воспринимается читателем. Однако форматировать нужно с умом. Абзацы должны содержать в себе законченную мысль. В отдельной главе должна содержаться информация, соответствующая подзаголовку. Списки тоже используются лишь в тех случаях, когда что-то перечисляется.

Не допускайте повтора идей

Вот уже и все мысли на исходе по заданной теме, а нужный объем текста не достигнут. Что делать? Начинающие копирайтеры начинают повторять ранее изложенные идеи другими словами. И вроде текст получается уникальным, однако содержание абсолютно такое же. Такие способы увеличения объема приемлемы только в дешевых заказах, но ни как в работах за 100-300 рублей/1000 символов. Подобные шедевры вам будут незамедлительно высланы обратно на доработку.

Что же делать, если нужно написать строго определенное количество символов? В первую очередь нельзя было допустить такой ситуации, что все мысли уже изложены, а объем недостаточен. Нужно распланировать каждый пункт статьи и решить, сколько символов в каждом из них будет. Уж лучше вы добавите немного воды в каждом абзаце, чем нальете ее в конце текста сплошным потоком.

Вычитывайте текст

Наверное, это правило присутствует в каждом уроке копирайтинга для новичков, но тем ни менее, начинающие авторы продолжают его игнорировать. Однако недооценивать важность этого совета не стоит. Представьте, вы не прочитали текст перед его сдачей заказчику. Через неделю–две вы получаете его обратно с требованием доработки. И все бы ничего, но за это время вы уже успели забыть, о чем вообще писали. Теперь необходимо вникать в суть написанного, искать источники материала, к которым вы обращались, одним словом – тратить драгоценное время.

Если же вы прочитаете только что написанную статью, вы сможете быстро и эффективно внести необходимые правки. При этом заказчик получит сразу идеальный текст, не требующий доработок – к вам вырастет доверие и все вытекающие из этого преимущества.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете существенно повысить свой уровень мастерства. Основы копирайтинга должны вырабатываться с самого начала, чтобы потом о них даже не приходилось задумываться. Начинающим копирайтерам могут быть интересны следующие темы:

  • Биржи копирайтинга (2 часть)
  • Заработок на рерайтинге
  • Кому не подойдет работа копирайтером

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *