Какие тексты пишут копирайтеры

| Апрель 26, 2017

Основная работа копирайтера – написание текстов под заказ. Также он может писать статьи для продажи, либо размещать их на собственном интернет ресурсе с целью дальнейшей монетизации сайта. Существует огромное количество различных видов текстов, которые заказывают у копирайтеров. Поэтому, если у вас не получилось написать, например, технический текст, это не значит, что вы не справитесь с информационной статьей или продающим текстом.

Успех работы копирайтером во многом зависит от правильности выбора своей ниши. Эта статья поможет вам определиться с наиболее предпочтительным для вас видом текста. Ведь важно, не только много зарабатывать, но и при этом получать удовольствие от своей работы.

Какие виды текстов для копирайтинга существуют

На бирже текстов для копирайтинга вы можете самостоятельно ознакомиться с их разделением статей по видам. Сложно определить, какая классификация наиболее полная и правильная. Однако определенно все тексты, которые заказывают на биржах копирайтинга, можно разделить на следующие виды:

  1. Продающий текст
  2. Информационный текст
  3. Текст для продвижения
  4. Текст для людей
  5. СЕО-оптимизированный текст для людей

Продающий текст копирайтер пишет для различных интернет магазинов или сайтов, где можно заказать платные услуги. Отличительной особенностью таких текстов является необходимость в привлечении клиентов. Т.е., у человека, прочитавшего такой текст, должно возникнуть непреодолимое желание воспользоваться услугами сайта. Писать такие статьи довольно сложно, требуются психологические знания и опыт успешных продаж.

Наполнением различных информационных ресурсов также занимается копирайтер, текст для сайта в этом случае должен быть не продающим, а просто полезным посетителям. Сложность написания таких текстов определить точно невозможно, ведь она зависит, как от тематики текста и предъявляемых к нему требований. Например, копирайтер технических текстов должен руководствоваться точными данными при написании статей, почерпнутых из достоверных источников – здесь тексты с головы не придумаешь.

Часто оптимизаторы или веб мастера заказывают у копирайтеров тексты специально для продвижения страницы по определенным запросам. В этом случае преследуется главная цель – улучшение позиций сайта в поисковой выдаче. Однако, учитывая тот факт, что алгоритмы ранжирования сайтов поисковиками стали довольно совершенными, просто СЕО-оптимизированные тексты не могут долго удержаться в ТОПе выдаче. Такие тексты должны быть одновременно и полезны для посетителей.

Таким образом, можно заключить, что сегодня самыми востребованными и эффективными являются сео оптимизированные тексты для людей. За счет использования в них ключевых слов, такие статьи легко находят поисковые системы, а благодаря грамотному интересному содержанию, тексты с удовольствием читают посетители.

Требования к текстам, написанных копирайтером

Естественно, на биржах текстов для копирайтинга к каждому заказу могут предъявляться совершенно различные требования – кто-то беспокоится только о грамотности и содержании, другим важна достоверность информации, третьи преследуют цель вхождения максимального количества ключей в статье. Однако существуют определенные правила и нормы, которых должен придерживаться копирайтер при написании любого текста, конечно, если противное не указано заказчиком.

Итак, в первую очередь должен быть уникальный текст, копирайтер любого уровня это знает, но далеко не каждый автор утруждает себя соответствующей проверкой. Существует огромное количество сервисов, которые позволяют проверять текст на уникальность онлайн. Например, тот же text.ru, результатам которого доверяют больше всего веб-мастеров. Если заказчиком не обозначен другой сервис, то прибегайте именно к этому ресурсу.

Статья в обязательном порядке должна содержать элементы форматирования – подзаголовки, списки, таблицы, выделения другим шрифтом и пр. Даже, если этого не требует заказчик, оформляйте текст красиво, и ваш труд обязательно будет вознагражден. Ведь примеры текстов копирайтеров, красиво оформленных, написанных без ошибок, а также легко читающихся и интересных можно размещать в своем портфолио. Потенциальные заказчики по этим работам смогут оценить уровень вашего профессионализма, и принять решение о назначение вас исполнителем.

Среди других требований, обязательных для текстов копирайтеров, можно отметить уровень заспамленности. Так же, как и уникальность, этот показатель можно проверить на специальных сервисах, например, все на том же text.ruили advego. Что значит заспамленность? Это повторяемость одного и того же слова или словосочетания. Поисковые системы плохо относятся к текстам, содержащим высокий уровень спама, считая их специально оптимизированными под некоторые запросы. А попытки манипулировать результатами выдачи поисковых систем сегодня пресекаются на корню. Так что уровень спама – характеристика текста, приобретающая все большую важность.

Еще одна характеристика статей, которую рекомендуется учитывать копирайтерам – это тошнота текста. Этот параметр также можно измерить указанными ранее онлайн сервисами. Тошнота обозначает наличие в тексте стоп слов, или слов, не несущих информационной нагрузки. «К сожалению, на сегодняшний день, неимоверной красоты, рано или поздно и пр.» – использование этих и многих других словосочетаний приведет к увеличению уровня тошноты текста, а это не есть хорошо. Конечно, от того какие выберет копирайтер темы для текстов, зависит уровень допустимой тошноты. Ведь одно дело писать отзыв о прочитанной книге, и совершенно другое – заниматься копирайтингом технических текстов.

Какие же тексты писать новичку в копирайтинге? Лучший способ это понять – попробовать несколько вариантов. Вполне возможно, что осознание вашего призвания в копирайтинге придет не сразу, ведь тематик для написания статей просто огромное множество. Поэтому экспериментируйте, беритесь за новые заказы, пробуйте свои силы в различных биржах копирайтинга, и тогда вы сможете быстрее подобрать то направление, в котором вам будет не только прибыльно работать, но что более важно – интересно.

Начинающим копирайтерам может быть интересно:

  • Как найти работу копирайтеру
  • Кому не подходит копирайтинг
  • Обучение копирайтингу

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *